Подтверждение эффективности атомарного кондиционера металла XADO MAXIMUM for Diesel Truck


Содержание испытаний:

1.Исследование эффективности атомарного кондиционера металла XADO MAXIMUM FOR DIESEL TRUCK (далее ПРОДУКТ) при использовании в дизельных двигателях относительно следующих параметров: токсичность отработавших газов, расход топлива, величина компрессии по цилиндрам, давление масла.

2.Определение: восстановительных свойств ПРОДУКТА на трущихся деталях двигателя, изменений смазывающих свойств моторного масла, содержания металлических продуктов износа в масле.


1. Описание

Предметом испытаний явилось определение того, приводит ли использование ПРОДУКТА к изменению: геометрических размеров трущихся деталей двигателя, токсичности отработавших газов, расхода топлива, величины компрессии, давления масла, мощности двигателя, смазывающих свойств масла.


2. Проведенные испытания

1. Определение компрессии с помощью самопишущих приборов для определения компрессии (ZECA 363, Motometer, согласно инструкции по применению).

2. Восстановительные свойства продукта и стабильность размеров деталей оценивались прямыми измерениями при микрометрировании деталей двигателя, а также косвенно путём измерения давления в системе смазки двигателя согласно ГОСТ 14846-81.

3. Измерение токсичности отработавших газов на дизельном двигателе (дымности) согласно ДСТУ 4276-2004.

4. Определение расхода топлива согласно ГОСТ 20306-90.

5. Определение содержания металла в моторном масле согласно ГОСТ 27860-88.

6. Исследование трибологических свойства моторного масла согласно ГОСТ 9490-75.

Испытания проводились в период с 18.01.2011 г. по 25.01.2014.

Использовались шесть тестовых транспортных средств с дизельным двигателем и пробегом на начало испытаний:

Испытания по п.1

MAN TG-A (743 800 км);

ЛАЗ-52528 (71 363 км);

MAN F2000 (630 740 км);

Испытания по п.2

MAN F2000 (630 740 км);

КамАЗ-53202 (520 640 км);

Испытания по п. 3

MAN ME220-18.220 (793 252 км);

Испытания по п.4

MAN ME220-18.220 (793 252 км);

Испытания по п.5

DAF GAG 85.430 (1 885 900 км);

Испытания по п.6

DAF GAG 85.430 (1 885 900 км).


3. Результаты

Проведенный ряд испытаний представляет измерение и фиксацию текущих параметров на выбранных транспортных средствах до и после применения ПРОДУКТА.


3.1 Компрессия

Применение ПРОДУКТА повышает и выравнивает компрессию по цилиндрам двигателя (Рис. 1 - 3). При начальных измерениях перед использованием ПРОДУКТА наблюдалась неравномерность давления сжатия по цилиндрам. Отклонения компрессии между цилиндрами в среднем составляло до 3,5 bar. После применения продукта разброс значений давления сжатия уменьшился. Отклонения давления сжатия в цилиндрах в среднем составили не более 0,8 bar.


3.2 Восстановительные и защитные свойства

Применение ПРОДУКТА оказало положительное влияние на геометрические параметры рабочих поверхностей деталей цилиндропоршневой и кривошипно-шатунной групп двигателя.

Результаты измерений геометрических размеров диаметров рабочих поверхностей цилиндров и шатунных шеек коленчатого вала двигателя представлены в Таблицах 1, 2, 3, 4.

Давление в системе смазки двигателя после применения ПРОДУКТА увеличилось на оборотах холостого хода (600 об/мин) на 0,2 bar, при 2000 об/мин давление масла возросло на 0,5 bar (рис.4)

3.3 Токсичность отработавших газов

Применение ПРОДУКТА повлекло за собой позитивное изменение дымности для дизельного двигателя (Рис.5).

Изменение среднего значения натурального показателя поглощения светового потока с 1,438 м -1 до 1,21 м -1 соответствует снижению дымности на 15,7%.

3.3 Расход топлива

В результате использования ПРОДУКТА зафиксировано снижение расхода топлива посредством сравнительного анализа. Изменение среднего значения потребляемого топлива при установившихся режимах движения (контрольный расход топлива, Рис. 6) на 4,15 % и в магистральном цикле на дороге (Рис.7) в среднем на 2,95 %

3.6 Содержания металлов в моторном масле

Применение ПРОДУКТА привело к снижению содержания металлических продуктов износа в моторном масле. (Табл. 5)

3.7 Трибологические свойства моторного масла

Применение ПРОДУКТА привело к улучшению трибологических характеристик (диаметр пятна износа, нагрузка критическая, нагрузка сваривания) моторного масла (Табл. 6).

Заключение

Проведенные исследования применения XADO MAXIMUM FOR DIESEL TRUCK подтвердили его положительное влияние на эксплуатационные характеристики двигателей. По данным применения ПРОДУКТА на выбранной группе грузовых автомобилей отмечено:

1. Увеличение компрессии на 10,75% и снижение ее разброса по цилиндрам с 3,5 до 0,8 bar.

2. Восстановление геометрических размеров трущихся изношенных деталей двигателя: цилиндров (уменьшение диаметра) на 0,04 мм; шатунных шеек (увеличение диаметра) коленчатого вала на 0,03 мм. Сохранение восстановленных размеров на пробеге не менее 250 тыс. км пробега.

3. Повышение давления в системе смазки: на 0,2 bar на оборотах холостого хода и на 0,5 bar при 2000 об/мин.

4. Снижение токсичности отработавших газов (дымности) на 15,7 %.

5. Снижение расхода топлива в установившихся режимах движения на 4,15 % и в магистральном цикле на 2,95 %.

6. Снижение суммарного содержания металлических продуктов износа в масле в 2,5 раза и сохранение противоизносных свойств на протяжении 128 тыс. км пробега.

7. Улучшение трибологических характеристик масла: противоизносных на 8 %, противозадирных на 11,5 %.

Испытательная лаборатория «Универсалнефтехим» ООО «ВТИИ» XADO Maximum for Diesel Truck. Результаты испытаний. Подтверждение эффективности.