Содержание испытаний:
- Исследование эффективности атомарного кондиционера металла XADO Maximum 1 Stage при использовании в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей относительно следующих параметров: токсичность отработавших газов, расход топлива, величина компрессии по цилиндрам, уровень шума и вибрации, давление масла.
- Определение: восстановительных свойств XADO Maximum 1 Stage на трущихся деталях двигателя, изменений смазывающих свойств моторного масла, содержания металлов в масле.
1. Описание
Предметом испытаний явилось определение того, приводит ли использование XADO Maximum 1 Stage к изменению: геометрических размеров трущихся деталей двигателя, токсичности отработавших газов, расхода топлива, величины компрессии, давления масла, мощности двигателя, уровня шумности и вибрации, смазывающих свойств масла.
2. Проведенные испытания
- Определение компрессии с помощью самопишущих приборов для определения компрессии (ZECA 362, ZECA 363, Motometer) согласно инструкции по применению.
- Восстановительные свойства продукта и стабильность размеров деталей оценивались прямыми измерениями при микрометрировании деталей двигателя согласно ГОСТ 14846-81.
- Измерение давления в системе смазки двигателя.
- Измерение токсичности отработавших газов на бензиновом двигателе (СО и СН) согласно ДСТУ 4277-2004, на дизельном (дымности) согласно ДСТУ 4276-2004.
- Определение расхода топлива согласно ГОСТ 20306-90.
- Анализ шумовых и вибрационных характеристик двигателя согласно ГОСТ Р 53838-2010, ГОСТ ИСО 10816-1-97.
- Определение содержания металлов в моторном масле согласно ГОСТ 27860-88
- Исследование трибологических свойства моторного масла согласно ГОСТ 9490-75.
Испытания проводились в период с 10.2010 по 08.2013.
Использовались тестовые автомобили:
Испытания по п. 1
- ВАЗ-21099 (2004 года выпуска, 1,5 л, бензин, пробег 246 456 км);
- Karsan — Peugeot J 9 (2003 года выпуска, 2,3 л, дизель, пробег 293 007 км);
- Daewoo Lanos (2006 года выпуска, 1,5 л, бензин, пробег 203 355 км);
- Toyota Hi-Ace (2001 года выпуска, 2,4 л, дизель, пробег 585 831 км);
Испытания по п. 2
- Daewoo Lanos (2006 года выпуска, 1,5 л, бензин, пробег 203 355 км);
- Toyota Hi-Ace (2001 года выпуска, 2,4 л, дизель, пробег 585 831 км);
- ВАЗ-21099 (2004 года выпуска, 1,5 л, бензин, пробег 246 456 км);
- Karsan — Peugeot J 9 (2003 года выпуска, 2,3 л, дизель, пробег 293 007 км);
- Dacia Logan (2008 года выпуска, 1,4 л, бензин, пробег 208 630 км);
- Toyota RAV 4 (2003 года выпуска, 1,8 л, бензин, пробег 123 690 км);
- Chevrolet Aveo (2005 года выпуска, 1,5 л, бензин, пробег 117 000 км;
- VW Caddy 1,9 TDI (2005 года выпуска, 1,9 л, дизель, пробег 241 000 км);
- Chevrolet Lacetti (2007 года выпуска, 1,8 л, бензин, пробег 174 200 км);
- Волга ГАЗ 31105 (2005 года выпуска, 2,4 л, бензин, пробег 57 653 км).
3. Результаты
Проведенный ряд испытаний представляет измерение и фиксацию текущих параметров на выбранных транспортных средствах до и после применения XADO Maximum 1 Stage.
3.1 Компрессия
Применение продукта повышает и выравнивает компрессию по цилиндрам двигателя (Результаты измерений представлены на рисунках 1 — 4).
При начальных измерениях перед использованием XADO Maximum 1 Stage наблюдалась неравномерность давления сжатия по цилиндрам. Отклонения между цилиндрами в среднем составляло до 2,7 bar для бензиновых двигателей и 3,5 bar для дизельных.
После применения продукта разброс значений давления сжатия уменьшился. Отклонения давления сжатия в цилиндрах в среднем составили не более 0,5 bar.
3.2 Восстановительные и защитные свойства
Применение XADO Maximum 1 Stage оказало положительное влияние на геометрические параметры рабочих поверхностей деталей цилиндро-поршневой и кривошипо-шатунной групп двигателя.
Результаты измерений геометрических размеров диаметров рабочих поверхностей цилиндров и шатунных шеек коленчатого вала двигателя представлены в таблицах 1, 2, 3.
3.3 Давление в системе смазки
Давление в системе смазки двигателя после применения XADO Maximum 1 Stage увеличилось на 0,17 bar на оборотах холостого хода и на 1,2 bar при 2000 об/мин (рис.5).
3.4 Токсичность отработавших газов
Применение XADO Maximum 1 Stage повлекло за собой позитивное изменение выбросов оксида углерода, углеводорода для бензинового двигателя ВАЗ-21099 (Рис. 6) и дымности для дизельного двигателя.
Для автомобиля ВАЗ-21099 изменение среднего значения выброса окиси углерода соответствует снижению на 18,97%, изменение среднего значения выброса углеводорода с 854 млн-1 до 820 млн-1 соответствует снижению на 9,6%
Рис.6 Сопоставление усредненных показателей токсичности до и после применения XADO Maximum 1 Stage для бензинового двигателя автомобиля ВАЗ21099
Изменение среднего значения натурального показателя поглощения светового потока с 2,74 м-1 до 2,38 м-1 для дизельного двигателя автомобиля Karsan — Peugeot J 9 соответствует снижению дымности на 15,7%.
3.5 Расход топлива
В результате использования XADO Maximum 1 Stage зафиксировано снижение расхода топлива посредством сравнительного анализа (Рис. 7). Изменение среднего значения с 7,1 л/100 км до 6,9 л/100 км соответствует снижению расхода топлива на 2,8 %.
3.6 Уровень шума и вибрации двигателя
Уровень шума двигателя поле применения XADO Maximum 1 Stage на протяжении всего периода испытаний практически не изменился (изменения уровня шума наблюдались в пределах погрешности измерений) (Рис. 8), среднеквадратичные значения виброскорости в контрольных точках двигателя уменьшились в среднем на 45%. (Рис. 9 и Рис.10)
3.7 Содержания металлов в моторном масле
Применение XADO Maximum 1 Stage привело к снижению содержания металлических продуктов износа в моторном масле. (Табл. 4 и 5).
3.8 Трибологические свойства моторного масла
Применение XADO Maximum 1 Stage привело к улучшению трибологических характеристик (диаметр пятна износа, нагрузка критическая, нагрузка сваривания) моторного масла (Табл. 6, 7).
Заключение
Проведенные исследования применения XADO Maximum 1 Stage на десяти легковых автомобилях подтвердили его положительное влияние на эксплуатационные характеристики двигателей.
Применение XADO Maximum 1 Stage:
- Увеличивает компрессию на 16% и снижает ее разброс по цилиндрам с 3,0 до 0,5 атм.
- Увеличивает (восстанавливает) геометрические размеры трущихся изношенных деталей двигателя: цилиндров на 0,04 мм; шатунных шеек коленчатого вала на 0,038 мм. Сохраняет восстановленные размеры на пробеге более 108 тыс. км.
- Повышает давление в системе смазки: на 0,17 атм на оборотах холостого хода и на 1,2 атм при 2000 об/мин.
- Снижает токсичность отработавших газов: в бензиновом двигателе СО на 19,0 %, НС на 9,6%; в дизельном двигателе дымность на 15,7 %.
- Снижает расход топлива в рабочем режиме на 2,8 %.
- Снижает показатели вибрации двигателя в контрольных точках на 45%.
- Снижает суммарное содержание металлических продуктов износа в масле в 4 раза и сохраняет противоизносные свойства на протяжении 132 тыс. км пробега бензинового двигателя, и на протяжении 113 тыс. км пробега дизельного двигателя.
- Улучшает трибологические характеристики масла: противоизносные на 11,1 %, противозадирные на 5,8 %.